Главная » События » 25 октября 2009 г.. Паломническая поездка к иконе Жировической Божией Матери

Паломническая поездка к иконе Жировической Божией Матери

25 октября 2009 г.

Педагоги и учащиеся воскресной школы нашего прихода совершили паломническую поездку к одной из Святынь Белой Руси – иконе Жировической Божией Матери.

Поездка в Свято-Успенскую обитель. (Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
Поездка в Свято-Успенскую обитель.
(Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
25 октября, в дни осенних школьных каникул, педагоги и учащиеся воскресной школы нашего прихода совершили паломническую поездку к одной из Святынь Белой Руси – иконе Жировической Божией Матери, которая находится в Свято-Успенской обители под Слонимом.

Это первая поездка для нового набора ребят, и не только дети, но и некоторые взрослые приехали сюда впервые. Накануне вечером в нашем Свято-Воскресенском храме прошла исповедь для желающих причаститься в монастыре: мы волновались, что не успеем доехать из Минска к началу разрешительной молитвы перед Поздней десятичасовой Литургией, все-таки 230 километров! На следующий день группа (53 человека) собралась в ожидании автобуса уже в 6 утра, а в 6.20, помолившись и перекрестившись, мы тронулись в путь.

Всю дорогу наш алтарник Андрей читал сначала Каноны Покаянные, а затем молитвы ко Святому Причащению. Каково же было наше удивление, когда, подъезжая к монастырю и посмотрев на часы, мы увидели, что всего 9 утра и до Литургии еще целый час. Это была первая радость сегодня. Мы спокойно прошли в очень красивый Свято-Успенский собор, подали записочки и поставили свечки. Кто-то смог приложиться к иконочке Божьей Матери, которая находится прямо в иконостасе собора. Оказалось, что сегодня будет архиерейская служба, которую проводит сам Владыка Гурий. Это была вторая радость. Служба было необыкновенно возвышенной и торжественной. С замиранием сердца мы слушали хор семинаристов, молились вместе с духовенством и монашествующими, не могли оторвать глаз от Владыки. Причастившись Великих Христовых Таин (еще одна радость, третья по счету, но первая по значимости), подойдя к Кресту, мы вышли на улицу, и здесь стали очевидцами Крестного хода во главе с Владыкой Гурием, так называемого Чина Панагии. У многих на глаза навернулись слезы, когда рядом проходили с пением седобородые старцы и еще совсем юноши – насельники монастыря, молитвенники за весь мир, за нас. Спаси их, Господи, и храни обитель Жировическую на многая лета!

Трапезная. (Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
Трапезная.
(Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
Мы тоже пристроились к крестному ходу (хотя и на почтительном расстоянии) и прошли к трапезной для паломников. Прямо на улице под навесом расставлены столы и лавки. Как ни усаживал нас брат, отвечающий за трапезу, мы, по-мирскому непослушные, сели, где кому удобно. Простите нас, грешных. Брат, посмотрев, что половина автобуса дети, решил накормить нас только первым, так как, по его опыту, дети всего не съедают, и очень удивился, когда мы после молитвы быстро скушали вкуснейший борщ и пришли за вторым – не менее вкусной гречневой кашей. Еще бы, ведь почти вся группа была натощак, причащалась и, конечно, проголодалась. Все тарелки были чистыми. Поблагодарив Господа, мы не забыли и о поварах и закончили обед нашей поговоркой-пожеланием: «Спаси Бог наших поваров и дай им милость и покров». Такой вкусный, сытный и намоленный обед стал нашей четвертой радостью.

Свято-Успенская обитель. (Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
Свято-Успенская обитель.
(Фото: Е.Дмитриева, 25 октября 2009)
Затем нас ждала экскурсия по монастырю. Проведенная семинаристом 4 курса Виктором, она надолго запомнится и взрослым и детям, ведь мы узнали историю Чудотворной иконы, каждого из храмов монастыря, побывали на семинарском недавно отремонтированном дворике, познакомились с режимом дня семинаристов. А вдруг и среди наших учеников воскресной школы – будущие священники. Тепло поблагодарив за экскурсию, мы пожелали Виктору не только успехов в учебе, но и поскорее найти матушку, ведь иначе его не рукоположат. Во время экскурсии мы смогли благоговейно подойти к Чудотворной иконе и кресту-мощевику. Такая интересная и познавательная экскурсия стала нашей пятой радостью в этой поездке. А шестой – окунание смелых духом наших паломников на новом источнике. Правда, не все решились окунуться, зато все увезли в Минск бутылочку с целебной водой.

В наших планах было и посещение храма-крепости 15 века в Сынковичах. Но мы не знали, как позвонить в храм, и потому не смогли договориться о его посещении заранее. Успокоив водителя автобуса, что мы только на 10 минут (обойдем вокруг храма и вернемся), но все-таки с надеждой попасть внутрь, мы с трепетом зашли за приходские ворота. Смотрим: молодой человек садится на велосипед и собирается уезжать:

– А вы случайно не батюшка? – был наш вопрос, полный смирения и радости в любом случае, невзирая на ответ.

– Батюшка, - услышали мы, – и еще минута храм бы был сдан на сигнализацию, а я бы уехал.

Отец Сергий даже сам подчеркнул, что мы по промыслу Божьему попали сюда. А потом был рассказ батюшки, полный любви и тревоги за этот храм. Любви – потому что храм намоленный, старинный, со своими святынями и чудесами. Так мы приложились к иконе Божьей Матери Всецарица, увидели, сколько украшений благодарных исцеленных людей на этой иконе; приложились к обновившемуся и проявившемуся Образу Спасителя; к двум иконам, находящимся в одном киоте, переданных храму одним паломником по повелению Богородицы во сне. Тревоги – потому что неоднократно храм грабили и в наше время, из-за чего и была проведена сигнализация. Заказав требы, купив свечки, поблагодарив отца Сергия и попросив благословение на обратный путь, мы сели в автобус и поехали домой. Никто не сомневался, что посещение Сынковичей – милость Божия к нам, и что это была наша седьмая радость. Только водителю пришлось нас ждать немножко больше, но он не ворчал.

Обратный путь был тоже недолог. Дорога домой всегда ближе. Мы посмотрели интересный фильм о Псково-Печерской обители, об истории и святынях монастыря. Двухчасовой фильм так заинтересовал нас, что мы как будто посетили не только Жировичи, но и Псков.

Вернувшись в Минск, мы попрощались друг с другом и понесли домой те радости, которыми одарил нас Господь в этой поездке, чтобы назавтра поделиться ими с ребятами во дворе, с коллегами на работе, да и просто с прохожими на улице.

До новых поездок, воскресная школа!